— Илья, вы не единожды были участником образовательных программ «Сириуса», расскажите об этом опыте.
— Да, мне повезло трижды побывать в Образовательном центре «Сириус». Это уникальное место поддержки одаренных детей России, где ребята получают не только профессиональные навыки, занимаясь с лучшими педагогами страны, но и очень качественный отдых. В свои три приезда я занимался с такими выдающимися педагогами, как Андрей Борисович Диев, Александр Ашотович Мндоянц и Александр Михайлович Сандлер. Кроме того, будучи воспитанником Центра, я несколько раз приезжал в «Сириус» с концертами в качестве солиста и, честно говоря, немного завидовал (в хорошем смысле слова) ребятам, находящимся там, так как сам по возрасту уже не мог быть участником образовательных смен.
— Вы сами родились в музыкальной семье?
— Нет, мои родители не музыканты. Моя мама в детстве училась в районной музыкальной школе, но это было образование, что называется, «для себя». У нас дома сохранился инструмент из маминого детства. Когда я был маленький, мама играла мне «К Элизе» Бетховена. Мне очень нравилось слушать ее игру, но не более того, я сам не мечтал играть на фортепиано.
— Что же послужило причиной, что вы в итоге стали музыкантом? Кто открыл этот талант?
— Я начал заниматься музыкой достаточно поздно, в семь с половиной лет. В общеобразовательной школе, в которой я тогда учился, был обязательный предмет «Хор». В актовом зале школы стоял рояль «Красный октябрь», и педагог по хору Елена Генриховна Романова предлагала всем желающим заниматься на инструменте после уроков. Я решил попробовать, и после первых же занятий Елена Генриховна сказала моим родителям, что у меня есть способности и стоит их развивать. Так я поступил в музыкальную школу имени Рахманинова, в девять лет стал лауреатом Международного юношеского конкурса имени Шопена, а в десять лет поступил в Среднюю специальную музыкальную школу Санкт-Петербурга. Так что именно Елена Генриховна обнаружила мои способности, за что я ей очень благодарен.
— А не хотелось изучать какой-то другой инструмент, например, скрипку или трубу?
— Нет, меня как-то сразу заинтересовал рояль. Может быть, потому, что дома стояло мамино пианино (рояль у нас дома появился позже, когда я был уже в 5-м классе ССМШ). Ну, в меру заинтересовал. Не могу сказать, что меня от него было не оторвать. Это потом уже произошло. Но я всегда учился с удовольствием, заставлять меня не надо было. Были моменты, когда появлялась лень, но я как-то быстро это преодолевал, родители помогали тоже (исключительно мирными методами). Помню, что мне очень нравилось удивлять моего педагога Джемму Францевну Седлецкую (мой педагог в школе Рахманинова), принося ей самостоятельно разобранные произведения, не входящие в программу. Она меня очень хвалила, и мне это нравилось, я старался изо всех сил.
— Были ли моменты, когда хотелось бросить?
— Нет, такого не было никогда. В моменты неудач мне даже хотелось заниматься еще больше, чтобы показать всем, что я достоин большего. И я занимался иногда по десять часов, получая от этого только удовольствие.