В звучании этой музыки есть нечто демоническое и даже инфернальное. Средневековый латинский текст, переложенный на довольно архаичную музыку, напоминающую молитвы монахов и григорианские хоралы, обрушивается как удар судьбы огромной массой хора и оркестра. Главным секретом такого магического воздействия на слушателей стало обращение Орфа к первобытной магии мощных, завораживающих ритмов, воплощаемых с помощью огромного состава ударных инструментов и четкой, повторяющейся подачей поэтического текста. Недаром эту музыку используют как саундтрек к самым апокалиптическим и мистическим сюжетам, хоррорам и триллерам. Самыми известными из них стали «Омен» (1976) и «Экскалибур» (1981). Отрывок из пролога кантаты звучит в драмах Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» (1975), «Девятые врата» Романа Полански (1999), «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски (2000), в таких культовых картинах как «Детройт — город рока» (1999), «Прирожденные убийцы» (1994) и «Генеральская дочь» (1999). В современном кинематографе в неизменном виде фрагменты «Фортуны» используются реже, чаще композиторы используют ее структуру как цитату, как например, в классике аниме «Тетрадь смерти».
Музыканты ценили «Фортуну» за брутальные ритмы: под нее начинали свои концерты Майкл Джексон и Оззи Осборн, ее фрагменты использовали для своих композиций Enigma, Gregorian, Ministry, Дэвид Гарретт. Клавишник The Doors Рей Манзарек в 1983 году выпустил альбом из шестнадцати частей «Кармина Бурана» в собственной обработке. Мощные раскаты пролога кантаты проникли на стадионы (с них нередко начинаются футбольные турниры и зрелищные лазерные шоу), а после и на телеэкраны — наиболее показательно звучание заглавной темы «Кармины Бурана» в рекламных роликах брендов Nescafe и Old Spice, а российские телезрители помнят мотивы «Фортуны» в рекламе фирмы «Партия», популярной в 90-х.
Известно, что несмотря на репутацию эпического произведения в наше время, сам композитор считал свое сочинение оптимистичным и радостным, и это неудивительно: автор воспринимал «Кармину Бурану» целиком, без отрыва драматического пролога от остальных стихов, где есть и пасторальные зарисовки, и песни о дружбе, радости бытия и любви. Так что услышав мистическую «О, Фортуна», стоит помнить, что это лишь пролог кантаты, а саундтреком жизни может стать и другая часть «Кармины Бураны», например, Primo vere («Первая весна»).