концертный сезон
ViiI
11.08.2024

«Музыкальная сборная России» выступила в «Сириусе»

Большой летний музыкальный фестиваль «Сириус» продолжил камерный концерт участников «Музыкальной сборной России». Это проект Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие яркие музыканты нового поколения, лауреаты всероссийских и международных конкурсов.
Основная цель проекта «Музыкальная сборная России» — создание условий для успешного развития профессиональной карьеры молодых российских музыкантов и знакомство слушателей с талантливыми артистами с самого начала их творческого пути. Выступления солистов проходят во многих филармониях страны отдельными концертами и абонементными сериями. В «Сириус» «Музыкальная сборная» приезжает восьмой год подряд.

14 августа лауреаты международных конкурсов скрипачка София Яковенко и пианисты Тимофей Доля и Кирилл Роговой представили программу из сочинений русских и зарубежных композиторов XIX—XXI вв.еков. В первом отделении София Яковенко и Тимофей Доля выступили дуэтом. Открыли программу Сонатой «Большой дуэт» для скрипки и фортепиано одного из основоположников романтизма в музыке Франца Шуберта. Он был автором более 600 вокальных композиций, большого количества камерных сочинений, симфоний, однако для современников оставался, главным образом, мастером вокальной лирики. Песенная стихия нашла отражение в камерно-инструментальном творчестве композитора. В частности, в «Большом дуэте» автор раскрыл всю прелесть скрипичной кантилены, ее «певучесть».
В продолжение вечера прозвучала энергичная «Кармен-фантазия» для скрипки и фортепиано американского композитора и дирижера Франца Ваксмана. Музыкант, широко известный как автор голливудских саундтреков, ввел в свое произведение основные темы оперы Жоржа Бизе «Кармен» — хабанера и сегидилья Кармен, куплеты Эскамильо и другие яркие темы. В завершение первого отделения музыканты исполнили Танец для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор Арама Хачатуряна, каждый такт которого пронизан интонациями мотивов родины композитора — Армении.

Фортепианную часть концерта представил солист Санкт-Петербургского Дома музыки, пианист Кирилл Роговой. Его история становления как артиста тесно связана с «Сириусом» — он приезжал на обучение в Образовательный центр, а в апреле текущего года стал обладателем Гран-при Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие», который ежегодно проходит в «Сириусе» в течение вот уже шести лет.
Конкурс «Созвездие» дал мне возможность проявить себя. Подготовка к крупному конкурсу — всегда напряжение физических и эмоциональных сил, концентрация, дисциплина, постоянные занятия. Это в первую очередь работа над собой, необходимая любому музыканту. Кроме того, конкурс помог мне с концертами, я стал сотрудничать с Санкт-Петербургским Домом музыки. А после победы в Grand Piano Competition последовали и другие приглашения, в частности, от Дениса Мацуева и организаторов крупных российских музыкальных фестивалей, — рассказал Кирилл Роговой.
Музыкант исполнил произведения немецких, польских и русских композиторов. Открыли второе отделение концерта вариации Людвига ван Бетховена. Всего композитор создал более 20 вариационных циклов. Зачастую он обращался к творчеству своих коллег, используя темы их сочинений в циклах вариаций. Написанные же в 1806—1807 годах «32 вариации» опираются на собственную тему — яркую, мощную, утверждающую характерное для Бетховена героическое начало.

В продолжение Кирилл Роговой исполнит 3 мазурки для фортепиано Фредерика Шопена. В завершение вечера прозвучало одно из немногих оркестровых сочинений русского композитора Модеста Мусоргского «Ночь на Лысой горе» в переложении для фортепиано соло Игоря Худолея в версии пианиста Андрея Дубова.