концертный сезон
ViiI
15.07.2024
Дирижер Гурген Петросян: «Сириус» имеет большой музыкальный потенциал
Дирижер Мариинского театра, открывший Большой летний музыкальный фестиваль, – о первых концертах проекта и музыкальных перспективах федеральной территории.
В минувшие выходные в «Сириусе» стартовал Большой летний музыкальный фестиваль. Право открыть самое крупное музыкальное событие федеральной территории было предоставлено молодому дирижеру Мариинского театра Гургену Петросяну: он заменил за пультом симфонического оркестра Мариинки маэстро Валерия Гергиева. В течение двух фестивальных вечеров под открытым небом Медальной площади в исполнении оркестра Мариинского театра под управлением Гургена Петросяна звучали шедевры русских классиков. Сочинения Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова одновременно представили и золотой фонд отечественной симфонической музыки, и три фундаментальных жанра музыкального искусства: концерт, симфония, опера.
Имя Гургена Петросяна, представителя петербургской дирижерской школы, победителя международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени Рахманинова, называют в ряду имен самых одаренных и перспективных артистов молодого поколения. Говоря о нем со сцены на Медальной площади, художественный руководитель Фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай отметил энергию и талант дирижера. А мы попросили Гургена Петросяна, впервые приехавшего в «Сириус», поделиться впечатлениями о первых концертах Большого летнего фестиваля.
Концерты под открытым небом: сложности и плюсы
Оркестр Мариинского театра часто выступает под открытым небом на фестивалях по всей стране. Пожалуй, самый яркий пример – ежегодный Пасхальный фестиваль, когда Валерий Абисалович с коллективом объезжают большое количество регионов и городов России. Главная сложность таких выступлений – в том, что нет привычной для нас, классических музыкантов, акустики. Конечно, качество и красота звучания оркестра Мариинского театра сохраняются и вне условий концертного зала, но от работы звукорежиссеров, качества микрофонов, колонок здесь зависит очень многое. А главный плюс таких концертов – в доступности для зрителя. К сожалению, не каждый может позволить себе побывать на концерте в Мариинском театре, а благодаря открытым площадкам эту музыку услышит гораздо большее количество людей.
О композиторах, чьи произведения звучали в «Сириусе»
Я люблю и оперные партитуры, и симфонический репертуар, а перечислить всех любимых композиторов просто невозможно. Но Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова отношу к их числу. В Мариинском театре работаю с большим количеством опер Римского-Корсакова и Чайковского: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Орлеанская дева», «Псковитянка», «Садко», «Ночь перед Рождеством», «Сказание о невидимом граде Китеже». Это замечательные произведения, которыми всегда радостно дирижировать, очень красивые, интересные. Еще хотелось бы отметить, что каждое исполнение всегда уникально. Никогда не знаешь заранее, какие на сцене будут эмоции и чувства, как произведение сложится – все это происходит только в моменте, нужно все время быть в исполняемой музыке, слушать, чувствовать. Азарт, импровизация – важнейшие составляющие исполнения! И они есть всегда.
О музыкальном будущем «Сириуса»
"‎‎Сириус"‎ имеет большой музыкальный потенциал. Даже если посмотреть на афишу одного лишь Большого летнего музыкального фестиваля, поражает количество программ, разнообразие артистов, выдающихся музыкантов, форматов, жанров. Это очень радует! И, думаю, все здесь ждут открытия концертного центра. Считаю, он даст большой качественный толчок в развитии музыкального будущего федеральной территории.