концертный сезон
ViiI
11.08.2024

Жители и гости «Сириуса» посетили встречу со звездой мировой оперы Ольгой Перетятько

Она рассказала о своем отношении к русской музыке, работе с учениками и предстоящих выступлениях на европейских сценах.
Творческая встреча с Ольгой Перетятько, одной из самых ярких оперных звезд современности, состоялась в Университете «Сириус» в рамках Большого летнего музыкального фестиваля. Сопрано получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор Ольга — постоянный гость самых известных оперных театров и концертных залов мира. На сцене «Сириуса» Перетятько продемонстрирует свое мастерство в исполнении как оперного, так и камерного репертуара: с Московским государственным симфоническим оркестром она представит публике арии из опер и романсы русских композиторов.
Я в четвертый раз в «Сириусе», исполняла здесь самый разный репертуар. В этом году Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель Фонда «Талант и успех», попросил подготовить русскую программу, что я с удовольствием и сделала. Прозвучат арии из опер Глинки и Римского-Корсакова, романсы Рахманинова и Чайковского в оркестровых версиях. Русская музыка пробивает все стены независимо от того, пытаются ли в мире запретить ее или нет, — рассказала певица.
Творческая встреча с Ольгой Перетятько, одной из самых ярких оперных звезд современности, состоялась в Университете «Сириус» в рамках Большого летнего музыкального фестиваля. Сопрано получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор Ольга — постоянный гость самых известных оперных театров и концертных залов мира. На сцене «Сириуса» Перетятько продемонстрирует свое мастерство в исполнении как оперного, так и камерного репертуара: с Московским государственным симфоническим оркестром она представит публике арии из опер и романсы русских композиторов.
Я беру только девочек, потому что считаю, что так могу принести максимальную пользу как педагог. С учениками мы много работаем над техникой, и некоторые моменты мне нужно не только объяснить, но и показать. Я смогу найти слова, чтобы рассказать тенору как «прикрыть» звук, но чисто физиологически продемонстрировать ему, как это сделать правильно, у меня просто не получится, — пояснила Ольга.
В ближайшие месяцы начинающегося сезона Ольга Перетятько отправится с венецианским театром La Fenice в турне в Сеул, дебютирует в Токио в партии Матильды в последнем оперном творении Джоакино Россини «Вильгельм Телль», затем последует работа в трех операх Джузеппе Верди: «Травиата» в Генуе, «Риголетто» во Флоренции, «Трубадур» в Гамбурге.
«Дива», «примадонна» – мы, певцы, сами так себя не называем. И это, на самом деле, не главное. Если молодой вокалист будет начинать свой творческий путь с подходом «Я стану великим оперным певцом», его может ждать великое разочарование. Моя работа над собой и над партией идет ровно так же, как и двадцать лет назад, ничего не изменилось: сидишь наедине с роялем, разбираешь, читаешь, учишь. Этой работы не видно, слышен только результат. И если тебе все-таки удается достучаться до души человека с помощью краски своего голоса, в который ты что-то вкладываешь, в этом и есть смысл.

Ольга Перетятько