Понижение уровня важности. Ты не думаешь, что у тебя сейчас Арена ди Верона, 20 тысяч человек тебя слушают (это, конечно, прекрасно, там такой адреналин бешеный, ты потом спать не можешь сутки), ты просто поешь то, что подготовил, поешь, как у себя дома. Ты к этому шел, партию выучил, проработал с пианистами, коучами — все, иди и покажи. Легче сказать, конечно, чем сделать, но не надо думать, что может не получиться, что кто-то про меня плохо подумал или написал. Нужно выключать эту мыслемешалку. Медитировать или мантры петь, или молиться.
Ты должен понимать, на что способен, что тебе помогает, что мешает. Мне мешает суета, когда просыпаешься и нужно тысячи дел сделать, поэтому никаких интервью в день концерта. Мне очень важно побыть одной перед спектаклем. Когда ты входишь в роль, ты меняешься, превращаешься из Ольги в Донну Анну или Электру. Это процесс подготовки к спектаклю. Все дело в концентрации и дыхании, как только начинается паника, замедляешь дыхание, считаешь, потому что счет — вдох, задержка, выдох, задержка — убирает ненужные мысли, ты просто концентрируешься на том, где сейчас находишься, для чего ты это делаешь, о чем ты сейчас поешь. Просто быть в моменте — это главный способ!