“
Да, я учился в училище имени Свешникова, затем в Академии хорового искусства. Именно это заведение дало мне прекрасное музыкальное образование: я познакомился с творчеством композиторов разных стран и заинтересовался различной музыкой – не только симфонической, но и вокальной, оперной, камерной. Если говорить о разнице между русской и итальянской вокальной школой, то, прежде всего, необходимо отметить различные традиции: не только русскую, итальянскую, но и французскую, немецкую и другие. Если же мы говорим об опере и вокальном искусстве вцелом, то отправной точкой для всех музыкантов является, конечно, эталонный общепринятый итальянский вариант, который у нас называется «основы бельканто» — прекрасного пения. Мы понимаем, что Россия переняла очень многое из-за рубежа, из Италии в том числе. Это касается не только архитектуры, чему прекрасный пример наш город Санкт-Петербург. В Россию приезжали итальянские композиторы. И наши великие композиторы учились за рубежом, в первую очередь – в Италии. Я думаю, что русская школа самобытна. У нее самобытная культура, положенная на традиции итальянской вокальной школы. Для меня отличие прежде всего в этом. Вокальных жанрах очевидно проникновение наших традиций - особое внимание в русской музыке к слову. Русские романсы и оперы написаны на прекрасные сюжеты великих поэтов. Как правило, для написания либретто использовали великие литературные произведения. Слово в русской музыке имеет важнейшее значение, а в итальянской опере более важна музыкальная линия, кантилена и красивое звуковедение.